Лень - самое яркое проявление жалости к себе (с) me
Кошки в Древнем Египте.
Кошки в ЕгиптеПервые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова "кот" и "кошка", относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). На сегодняшний день они расшифрованы как ("минт" и "миу").
Изображения кошек в древнем Египте, полосатых или пятнистых, можно увидеть на рисунках из Египта и Помпеи. В Китае этих животных знали за тысячу лет до н. э.
В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить время возможный разлив Нила. Вот это и настала время звездный часа кошки - истребителя грызунов!
Кошки в Древнем Египте стали священным животным. Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Вот, например облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа, змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.
Но их подлинной богиней стала львиноголовая Бастет. Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие. Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Е.П.Блаватская (1831-1891) в книге "Эволюция символизма": "Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью.
"Мау"- это значит зрячий, от глагола мау - видеть....
Культ кошки в Египте достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н.э.). Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества. Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы.
Кошки в Древнем Египте стали главным центром египтян огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана было найдены 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови.
Исследование мумий из кошачьих гробниц в Бубастите, Сиуте и Бени-Хассане известно и показано, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору): скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.
Кошки в Древнем Египте. Для того чтобы заботится о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов за которыми следили и ухаживали. Слуги Бастет занимали высшие государственные посты. Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался. Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, сто тысяч жрецов собирались в Бубастисе на большое поминовение божественной кошки.
Таким образом, было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти (наказание, конечно, было сопоставимо значимости кошки). Диодор Сицилийский (греческий историк) описал сцену, произошедшую в 60 году до н. э.: римская повозка случайно переехала египетскую кошку и, вопреки порядкам фараона Птолемея XII, египетский солдат убил возчика.
В истории 525 году до н.э. египтяне потерпели поражение в битве у Пелузиума.
Персидский царь Камбис II решил, использовал коварный военный прием: он велел отловить кошек и привязать их к щитам своих солдат. Камбис выступил с этим живым "божественным" оружием против пришедших в ужас египтян. Фараон Псамметих III тотчас капитулировал, и персы без потерь вступили в Пелузиум.
Египтяне считали, что одна кошка может родить им за 7 лет 28 котят. Даже если не упоминать о ее "святости", плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью. Она была символом зажиточности и богатству египтянина. Ее вывоз из страны был запрещен.
Дикая кошка в древнем Египте
Известно о представителях трёх видов из рода Кошек, живших в Древнем Египте.
1 Дикая африканская кошка или степная (felis silvestris lybica) — наиболее распространённая.
2 Камышовый кот или хаус (felis chaus)
3 Сервал (felis serval)
Мумификация кошек в Египте
Традиция требовала, чтобы их хозяева сбривали себе брови в дань уважения, когда кошки уходили в последний путь. Траур длился 70 дней — время всей мумификации. С того самого времени, когда кошек начали отождествлять с Баст, их стали мумифицировать. Почести, получаемые ими посмертно, отражали то, что они воплощали в течение каждого дня своей жизни.
Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали - только тогда, по представлению безутешных хозяев, душа их любимой кошки могла вновь вернуться в свое тело. Мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье, сделанный гроб из дерева, бронзы и известняка, а затем хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде, равно как и на рисунках .
Во время пожара с кошками творится что-то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те всё же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь. Это повергает египтян в великое горе. Если в доме околевает кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и на голове.
Трупы кошек отвозят в Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях.
Культ Баст был официально запрещён императорским указом в 390 году. Таким образом, интерес к кошкам в Египте стал постепенно проходить, и хотя они остались в качестве домашних животных, они больше не были объектами обожания в храмах. Именно из-за болезней, которые они переносили, в частности, из-за чумы, у сегодняшних кошек больше нет такой значимости, какая была у них в Египте.
Кошки в ЕгиптеПервые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова "кот" и "кошка", относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). На сегодняшний день они расшифрованы как ("минт" и "миу").
Изображения кошек в древнем Египте, полосатых или пятнистых, можно увидеть на рисунках из Египта и Помпеи. В Китае этих животных знали за тысячу лет до н. э.
В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить время возможный разлив Нила. Вот это и настала время звездный часа кошки - истребителя грызунов!
Кошки в Древнем Египте стали священным животным. Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Вот, например облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа, змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.
Но их подлинной богиней стала львиноголовая Бастет. Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие. Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Е.П.Блаватская (1831-1891) в книге "Эволюция символизма": "Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью.
"Мау"- это значит зрячий, от глагола мау - видеть....
Культ кошки в Египте достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н.э.). Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества. Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы.
Кошки в Древнем Египте стали главным центром египтян огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир. Недалеко от Бени-Хасана было найдены 180 тысяч мумий кошек. В знак траура скорбящие по кошкам люди обривали себе брови.
Исследование мумий из кошачьих гробниц в Бубастите, Сиуте и Бени-Хассане известно и показано, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору): скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.
Кошки в Древнем Египте. Для того чтобы заботится о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов за которыми следили и ухаживали. Слуги Бастет занимали высшие государственные посты. Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался. Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, сто тысяч жрецов собирались в Бубастисе на большое поминовение божественной кошки.
Таким образом, было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти (наказание, конечно, было сопоставимо значимости кошки). Диодор Сицилийский (греческий историк) описал сцену, произошедшую в 60 году до н. э.: римская повозка случайно переехала египетскую кошку и, вопреки порядкам фараона Птолемея XII, египетский солдат убил возчика.
В истории 525 году до н.э. египтяне потерпели поражение в битве у Пелузиума.
Персидский царь Камбис II решил, использовал коварный военный прием: он велел отловить кошек и привязать их к щитам своих солдат. Камбис выступил с этим живым "божественным" оружием против пришедших в ужас египтян. Фараон Псамметих III тотчас капитулировал, и персы без потерь вступили в Пелузиум.
Египтяне считали, что одна кошка может родить им за 7 лет 28 котят. Даже если не упоминать о ее "святости", плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью. Она была символом зажиточности и богатству египтянина. Ее вывоз из страны был запрещен.
Дикая кошка в древнем Египте
Известно о представителях трёх видов из рода Кошек, живших в Древнем Египте.
1 Дикая африканская кошка или степная (felis silvestris lybica) — наиболее распространённая.
2 Камышовый кот или хаус (felis chaus)
3 Сервал (felis serval)
Мумификация кошек в Египте
Традиция требовала, чтобы их хозяева сбривали себе брови в дань уважения, когда кошки уходили в последний путь. Траур длился 70 дней — время всей мумификации. С того самого времени, когда кошек начали отождествлять с Баст, их стали мумифицировать. Почести, получаемые ими посмертно, отражали то, что они воплощали в течение каждого дня своей жизни.
Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали - только тогда, по представлению безутешных хозяев, душа их любимой кошки могла вновь вернуться в свое тело. Мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье, сделанный гроб из дерева, бронзы и известняка, а затем хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде, равно как и на рисунках .
Во время пожара с кошками творится что-то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те всё же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь. Это повергает египтян в великое горе. Если в доме околевает кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и на голове.
Трупы кошек отвозят в Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях.
Культ Баст был официально запрещён императорским указом в 390 году. Таким образом, интерес к кошкам в Египте стал постепенно проходить, и хотя они остались в качестве домашних животных, они больше не были объектами обожания в храмах. Именно из-за болезней, которые они переносили, в частности, из-за чумы, у сегодняшних кошек больше нет такой значимости, какая была у них в Египте.